Условие задания
515. Прочитайте отрывок. О чём повествует писатель? Какая главная мысль выражена в отрывке? Назовите возможный заголовок для этого текста. Как вы думаете, что именно скрепляло дружбу мальчиков? К какому времени относится дружба сверстников? Что в отрывке указывает на время, к которому относится повествование (даты, время событий, грамматические формы глаголов или другое)? Запишите второй абзац. Проанализируйте грамматическую роль служебных частей речи.
Этот боевой период раннего детства совпадает с воспоминанием о первом друге. Это был сын заводского служащего, бледнолицыи, с зеленоватыми глазами и вечной улыбкой на губах. Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. Милый Костя! Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нём с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. Моя встреча с Костей окрасила не только моё детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь, именно ту жизнь, которая начиналась за пределами детской комнаты, захватывала всё родное селенье и потом увела на зелёный простор родных гор. Вместе с Костей же явилась и новая книга.
У меня отец всё романы читает, рассказывал Костя, коверкая ударение. — И чем страшнее, тем лучше для него. Хочешь, почитаем вместе? Есть «Чёрный ящик», «Таинственный монах», «Шапка юродивого, или Трилиственник» .
Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.
(Д. Мамин-Сибиряк. «Книжка из Далёкого прошлого»)