Условие задания
Прочитайте и озаглавьте текст, определите его главную мысль. К какой функциональной разновидности языка относится этот текст? Какие признаки указывают на это? Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие из выделенных союзов соединяют однородные члены предложения, какие — простые предложения в составе сложного?
Найдите союзы — синонимы союзов, данных в рамке.
Во многих языках мира суще- ,
ствует такая часть речи, как , союз. В р..альн..м мире вещей и явлений нет (н. .)чего, что бы ,соответствовалоЗ союзам. Сою- благодаря толщ что зы созда(н, нн)ы человеком как техническое средство для выр.. жения логической связи между отдельными высказываниями. В этом легко убеди(т, ть)ся при (не)посредственн..м наблюдени.. различ(?)ных р..альных с. .туаций. Если вы вид. .те, что молния ударила в дерево и оно ситуация сл.. малось, вы (не)нуждаетесь в каких(либо) ' реальныи связу. .щих средствах между этими явления- срёДства ми, так как пр..чина и следствие даны наглядно. Другое дело, когда сообщае(т, ть)ся об этом в речи или письм..нно на бумаг.. . Связь между суждениями можно выр..зить, например, таким способом: «Дерево сломалось, потому что в него ударила молния» .
(Б. Серебренников. «Общее языкознание: формы существования, функции, история языка»)