Условие задания
. Прочитайте текст. О чём он? Определите, к какой функциональной разновидности языка и функционально-смысловому типу речи относится текст. Озаглавьте его. Какую роль выполняют в тексте глаголы? В форме какого времени они употреблены? Почему? Выпишите словосочетания, в которых зависимые слова связаны С главными с помощью предлогов. Два-три предлога проанализируйте как часть речи письменно, остальные — устно. Выпишите слова С пропусками и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Из обоих окон мне видно было море. Что за б. .зобразие или, пожалуй, что за красота! «Буря — пр..красно! Поэзия! » скажете вы в ребяческом восторге. «Какая буря свежий ветер! » говорят вам. Может быть, оно и поэзия, если смотреть с берега, но быть г. .роем этого представления, которым природа время от врем..ни угощает плавателя, право незанимательно. Сами посудите, что тут хорошего? Огромные холмы с белым гребн..м, с воем толкая друг друга, вСт..Ют, падают, опять вст. лот, как будто толпа вдруг выпуще(н, нн)ых на волю беше(н, нн)ых зв. .рей дерётся в ост..рвенении, только брызги, как дым, поднима да стон носит(?)ся в воздухе. Фрегат* взб..рётся на голову волны, дрогн..т там на гребне, потом уп..дёт на бок и начинает ск. .льзить с горы, спустившись на дно между двух бугров, выпрям..тся, но только затем, чтоб тяжело перевалит(?)ся на другой бок и ле(з, с)ть вновь на холм.
(И. Гончаров. «Фрегат „Паллада ”»)