Прочитайте и озаглавьте текст. Что важного вы узнали из него? Какой тезис выдвигает автор, как он подтверждает его? Почему В. Леви выделил именно эти слова? Как, по вашему мнению, можно объяснить, что в тексте слово другой автор написал с большой буквы? Определите вид рассуждения, который вы реализуете, отвечая на два последних вопроса.
Для завязки разговора хотелось бы узнать ваше мнение - почему, встречаясь, знакомые люди обычно спрашивают друг друга: "Как жизнь? Как дела? Как здоровье?"
Ну, конечно же, при встречах спрашивают друг у друга о том, что наиболее ценно и общезначимо, о том же упоминают, прощаясь. Другое дело, что эти упоминания давным-давно превратились в выхолощенный ритуал со значимостью, приближающейся к нулевой, но такова судьба всего общеобязательного и общеупотребительного...
Вот и ответ ответов. Вот и вопрос вопросов:
Что для Другого ценно?
Что для Другого значимо (ценно в данный момент)?
- Вот на что следует обращать внимание. Любому желающему научиться общаться. В любом жанре.
Что для Другого значимо?
Что для Другого ценно?
- Вот ключ ко всей и всяческой коммуникабельности. Всё искусство быть Другим помещается в этот вопрос.
Теперь я скажу вам, почему на свете есть глупые, нудные, скучные люди. Потому что они не умеют задавать себе этот вопрос. Я скажу вам, почему есть люди злые. Потому что они не желают задавать себе этот вопрос. Я скажу вам, почему мы не умеем общаться. Потому что мы забываем задавать себе этот вопрос. Потому что мы не умеем. Потому что мы не желаем.
Так просто. И так трудно. <...>
Уже будучи психотерапевтом, я не раз и не два терпел жесточайшие поражения на самых разных фронтах жизни всё из-за той же всемирно-исторической ошибки: путал значимости свои и чужие, принимал за ценности Другого свои собственные!
(В. Леви. "Искусство быть другим")