Проанализируйте два письма. Можно ли сказать, что они написаны на одну тему? Какова задача каждого из них? Кто адресанты и адресаты? Какие из выделенных словосочетаний и предложений соответствуют языковым средствам официально-делового стиля, в каких выражена авторская позиция, в каких предлагаются решения проблемы? Запишите свои мысли и предложения по затронутой теме.
1.
Уважаемая редакция!
Ваша редакция предложила жителям нашего города высказаться по поводу многочисленных "художеств", которые рисуют молодые люди на стенах домов, бойлерных, гаражах и заборах.
Считаю недопустимым порчу государственной собственности и личного имущества граждан.
Предлагаю привлечь авторов этих "произведений" к административной или даже уголовной ответственности, взыскать с них материальный ущерб в размере средств, необходимых для ремонта (шпаклёвки, окраски и т. д.).
Многие мои сослуживцы придерживаются того же мнения.
Надеюсь, что администрация города поддержит наши требования.
С уважением,
начальник управления по ремонту зданий и сооружений
Р. Д. Ёлкин.
24 марта 2022 г.
2.
Дорогая редакция!
Затронутая вами проблема уходит корнями глубоко в прошлое. Ещё в древности и в Средние века граффити - надписи на бытовые темы - появлялись на стенах зданий и даже в церквях. В древнеримском городе Помпеи на стенах найдены граффити, призывающие отдать голос за одного из кандидатов на выборах.
Я думаю, не стоит бороться с этим явлением, а наоборот, надо поддержать стремление молодёжи к самовыражению! Я считаю, что среди этих рисунков есть не просто заслуживающие внимания, а даже очень хорошие!
Пусть у города будет список объектов, которые можно и нужно украсить с помощью молодых талантливых художников.
Украсим наш город современными произведениями живописи!
С уважением,
кандидат искусствоведения К. И. Баранкин
24 марта 2022 г.