Свободный диктант. Прочитайте текст. Определите, элементы каких функционально-смысловых типов речи использованы в данном тексте: описание, повествование, рассуждение. Какой тип речи является ведущим? Объясните свой ответ. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.
Набрёл я на п..ляну в т..йге. От л..сного п..жара она выг..рела, но на чёрной з..мле уже р..сли бл..стящие листики брусники и кивал головками иван-чай.4 На краю были зар..сли м..лины. Я соб..рал м..лину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нёк и стал тихонько посвист..вать. Зверь сначала остановился и зам..р, а потом стал ко мне подкрадыва(т, ть)ся. Он думал, что я его не вижу, а в..рхушки м..линовых кустов ш..велятся и его выд..ют. Потом из куста высунулся ч..рный нос и два глаза.4 Ну, тут я его сразу узнал - это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, и нос у медвежонка всё вытягивался, вытягивался, как будто его тянули из куста за нос. Наконец весь вылез и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица ищет медвежонка. Хотел встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом: медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним хотел.
(Г. Снегирёв. "Голубая Тува. Медвежонок")