Послушайте текст (читает учитель). после первого прослушивания озаглавьте его. Какую главную мысль хочет донести до нас автор? после второго прослушивания составьте вопросный план и перескажите текст так, как будто вы ведёте беседу с одноклассниками.
Обратитесь к тексту. Охарактеризуйте выделенные наречия. Раскройте скобки. Выполните морфологический анализ двух-трёх наречий.
Конечно, вам приходилось дарить и получать подарки. Их преподносят на дни рождения, Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества и по другим поводам.
Всегда ли ваш подарок был удачным? Случалось ли вам огорчаться по поводу подарка? Познакомьтесь с некоторыми правилами дарения и получения подарков.
В любом случае подарок должен быть приятен именно тому человеку, которому он предназначен. Не дарите отцу крючок для вязания, маме - открывалку для вина, сестре - модель ракеты. Не дарите то, что вам не нужно и не нравится. не стоит дарить слишком дорогие подарки, это может вызвать смущение. (Ни)когда не говорите о том, каких трудов вам стоило достать эту вещь.
Дарите то, что человек хочет иметь, что доставит ему радость. Иногда в выборе подарков можно подумать о том, чтобы поддержать человека в его увлечениях. Например, подарить шахматисту книгу о шахматах, будущему художнику - краски, спортсмену-волейболисту - мяч. В том случае, когда человек раньше говорил о том, что хотел бы иметь котёнка или щенка (при условии, что речь идёт о школьнике и его родители согласны), можно его подарить. Многие люди радуются красивым букетам цветов, предпочитая какой-нибудь их вид (розы, тюльпаны, гвоздики и т. д.). Те, кто любит сладкое, с удовольствием примут в подарок необычные конфеты, торты, сладости. Упакуйте вещь так, чтобы она выглядела привлекательно.
Сопровождайте свой подарок тёплыми словами, добрыми пожеланиями, улыбкой. Пусть, пользуясь этой вещью, человек вспомнит о вас, вашей дружбе, привязанности.
Но есть и определённые правила для тех, кто принимает подарок. Обязательно поблагодарите, рассмотрите его. Выскажите своё удовольствие по поводу этой вещи, оцените её достоинства. Если подарок предназначен для еды, желательно поставить его на праздничный стол.
Особое внимание уделите подаркам, сделанным своими руками. Их создание потребовало от дарителя воображения, времени, усилий. Возможно, ребёнок или человек более старшего возраста вложил в этот подарок частицу своей души, хотел выразить свою любовь, привязанность к вам.
Нужно ли показывать своё неудовольствие, если подарок вам не нравится? Безусловно, не следует огорчать того, кто позаботился о вас. Подумайте, чем всё-таки может быть полезна эта вещь, как вы можете её использовать. Выскажите свою признательность.
Помните, что (не)брежно принятый подарок может стать причиной обид.
Конечно, подарки, сделанные малышами, надо принимать с особенной благодарностью.
Французский писатель Андре Моруа писал: "Ещё и сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю об одном ужасном дне моего детства. на свои крошечные сбережения я купил одной из сестёр детскую гладильную доску и утюжок. Они были ей ни к чему, и она запустила ими мне в голову. С тех пор минуло шестьдесят лет, а я всё ещё не утешился. Это было чересчур (не)справедливо".