Проанализируйте текст. О чём он? Определите, к какой функциональной разновидности языка он относится. можно ли опустить в нём выделенные наречия? Почему? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и запятые, раскрывая скобки.
Устно порассуждайте с товарищами о ценности берестяных грамот. Какие аргументы вы приведёте?
В своей книге "Я послал тебе бересту" В Янин описывает увлекательную историю находки и расшифровки берестяных грамот в Новгороде.
Он обращает внимание на то, как следует сохранять эти уд..вительные памятники истории и культуры. Когда грамота найдена, её нельзя сразу развёрт..вать - она может ра..трескаться и погибнуть. Сначала её нужно ра..парить в горяч..й воде и осторожно вымыть кист(?)ю. Затем грамоту фотографируют и тщательно перерисов..вают. Далее этот важный исторический документ осторожно просушивают полотенцем и кладут между стёклами. Это делается для того, чтобы при высыхании грамота пр..няла форму плоского листа.
Очень важно, как пишет исследователь, что находка разбила представление о том, что средневековая Русь была почти полностью (не)грамотной. Написанное слово для новгородцев было привычным средством общения.