Прочитайте, передавая голосом (интонацией) состояние страха, которое ощущали жители дома во время грозы. Озаглавьте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка он относится. Какова его главная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя запятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения.
Какие из синонимов к выделенному слову были бы уместны в тексте (см. слова в рамке)?
В это время, кажется первого июня, случилась жестокая гроза, которая произвела на меня сильное вп..чатление страха. Гроза нач..лась вечером, часу в десятом; мы ложились спать; прямо перед нашими окнами был закат летнего солнца, и светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной приближающ..йся тучею, из которой гремел по временам глухой гром, оз..ряла розовым светом нашу обширную спальню... Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и оглушил нас... Я увидел, что сижу на коленях у Евсеича, что дождь льёт как из ведра и что комната осв..щена не з..рею, а заревом от огня.
(С. Аксаков. "Детские годы Багрова-внука")