Запишите текст, образуя от глаголов, заключённых в скобки, причастия и ставя их в нужную форму. Подчеркните причастные обороты. Назовите три группы слов с одинаковыми орфограммами. Запишите названия орфограмм и выпишите все слова из текста, относящиеся к этим орфограммам. Графически объясните написания.
Перечитайте записанный текст. Выполните словесное рисование (устно) по тексту. Что помогло вам представить картину двора? Какую роль в создании картины по тексту играют причастия? Обоснуйте свою точку зрения.
Это не бал городской двор, (обставить) кирпичными стенами. Он представлял из себя широкую площадь, щедро (накрыть) небом. С одной стороны площади стоял длинный двухэтажный дом, (выходить) во двор целой полудюжиной высоких деревянных крылец. Со всех остальных сторон протянулся невысокий деревянный забор, за которым пошла к горизонту холмистая песчаная местность, (называть) в наших местах "кучугурами", привольная и малоисследованная земля, (привлекать) мальчиков своим простором и тайнами. Только за домом и (стоять) рядом с ним добротными воротами начинался первый переулок города. 4
(А. Макаренко. "Книга для родителей")