Прочитайте текст.Какой функционально-смысловой тип речи использован в данном тексте? Выделите слова, характерные для этого типа. Какое впечатление производит на вас это помещение? Какую роль в прочитанном тексте играют причастия? Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Обозначьте орфограммы н и нн в суффиксах полных причастий и прилагательных.
...Он [Чичиков] был поражён представшим беспорядком. ...На одном столе стоял слома(н, нн)ый стул и рядом с ним часы с остановивш..мся маятником к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислонё(н, нн)ый боком к стене шкап*. ...Лежало множество всякой всячины: куча исписа..ых мелко бумажек накрытых мраморным позеленевш..м прессом с яичком наверху, какая-то стари(н, нн)ая книга в кожа(н, нн)ом переплёте с красным обрезом, лимон, весь высохш..й, ростом не более лесного ореха; отломле(н, нн)ая ручка кресел; рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами накрыт..я письмом; кусоч..к сургуч..ка; кусоч..к где-то поднят..й тряпки; два пера запачка(н, нн)ые чернилами, высохшие как в чахотке; зубочистка совершенно пожелтевш..я которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов.
(Н. Гоголь. "Мёртвые души")