Прочитайте предложения. Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала предложения с действительными причастиями настоящего времени, затем - с действительными причастиями прошедшего времени. Обозначьте суффиксы причастий.
Подчеркните основы записанных предложений.
1. Все завидовали согласию царству..щему между Троекуровым и бедн..м его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. 2. Слуга поскакавш..й за ним воротился, как ещё сидели за столом, и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович (не)послушался и (не)хотел вор..титься. 3. Сердце его исполнено было печальных предчу..ствий, он боялся уже (не)застать отца в живых, он вообр..жал грус(?)ный образ жизни ожида..щий его в деревн.., глушь, безлюдие, бедность и хлоп..ты по делам, в коих он (не)знал никакого толку. 4. Исправник, высокий и толстый мужчина лет пятидесяти3, увидя пр..ближа..щегося Дубровского, крякнул и произнёс охрипл..м голосом Итак, по решению уездного* суда отныне пр..надлежите3 вы Кирилу Петровичу Троекурову. 5. Обед продолжавш..ся около трёх часов кончился; хозяин положил салфетку на стол - все встали и пошли в гостиную...
(А. Пушкин. "Дубровский")