Упр. 124
Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности
языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
Выпишите предложение, в котором даётся определение отзыва. О каких
особенностях этого жанра вы узнали из текста? Запишите их по порядку.
Мы часто высказываем своё мнение о каких-то событиях, явлениях, о чьей-то работе, о книгах, фильмах и т. д., т.е. даём свой отзыв. Отзыв — это оценочное устное или
письменное высказывание. Бывает так, что люди соглашаются с нашей оценкой, а бывает, что нет. Иногда даже обижаются на высказанное нами мнение, считают его неубедительным, несправедливым. Чтобы этого не происходило,
познакомимся с теми сведениями и правилами, которые
помогут писать и высказывать убедительные и доброжелательные отзывы. Конечно, не только на сочинение, но и на прочитанное, увиденное, услышанное. В школе вам бывает необходимо высказать своё мнение о работе товарища,
оценить сочинение, доклад, различные источники информации и т. д. Что же нужно сделать, чтобы получился хороший, объективный и необидный отзыв на тот или иной
текст? Надо прежде всего внимательно познакомиться с
первичным текстом, постараться проникнуть в его содержание, стилистические особенности и т. д. Высказывая в отзыве своё мнение, приведите доводы (аргументы), чтобы сделать оценку убедительной. Для этого могут использоваться:
® пересказ отдельных фрагментов первичного текста, его
анализ, цитирование;
.®высказывания известных людей: писателей, критиков,
философов и др.; крылатые выражения, пословицы
ит. д.;
®статистические данные, исследования учёных и т.д.
Обязательно надо отметить все положительные стороны
предлагаемой для отзыва работы. Если в оцениваемой работе есть недостатки, то лучше указать на них в мягкой, тактичной форме. Это помогает улучшить работу, не допускать подобных недочётов в будущем.