ГДЗ Рабочая тетрадь Обществознание 7 класс Лобанов, Шапарина Глава I Социальные ценности и нормы / РЕШАЕМ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ / 1


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Рабочая тетрадь Обществознание 7 класс Лобанов, Шапарина Глава I Социальные ценности и нормы, РЕШАЕМ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ, номер 1 бесплатно онлайн
Решение / Глава I Социальные ценности и нормы / РЕШАЕМ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ / 1
ГДЗ Рабочая тетрадь Обществознание 7 класс Лобанов, Шапарина / Глава I Социальные ценности и нормы / РЕШАЕМ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ / 1

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Признаки права

1. Прочитайте отрывок из русского литературно-педагогического памятника «Юности честное зерцало» (подготовлен по указанию Петра I) и выполните задания.

1. Озаглавьте отрывки, кратко отразив в названии главную мысль.

  1. «Вежливость в общении с родителями и старшими»
    (отрывок о том, как подросток должен вести себя в разговоре с родителями и старшими, уважительно выслушивать и не перебивать).
  2. «Вежливость в речи и повседневном общении»
    (отрывок о том, как подросток должен говорить с родителями и другими взрослыми, используя приятные и учтивые слова, а также говорить правду).
  3. «Порядок за столом и скромное поведение»
    (отрывок о том, как подросток должен вести себя за столом — не колотить по посуде и не вести себя небрежно).
  4. «Ответственность за уважение и быстрое реагирование на вопросы»
    (отрывок о том, как подросток должен отвечать на вопросы старших с уважением и немедленно).

 

2. Изменились ли правила этикета с XVIII века? С чем это связано?

Да, правила этикета изменились с XVIII века. В XVIII веке этикет был строго формализован и регулировал каждый аспект поведения, особенно в отношении общения с родителями и старшими. Сегодняшний этикет более гибок и современен, принимая во внимание культурные и социальные изменения. Этикет стал менее жестким и более ориентированным на личную свободу, с упором на вежливость, уважение и равенство во взаимоотношениях, чем на строгие нормы поведения. Эти изменения связаны с развитием демократии, ростом социальной мобильности, а также с глобализацией и интеграцией различных культур.

 

3. Составьте собственный перечень правил поведения подростка (не менее 8 пунктов). Расставьте их в последовательности от более значимых к менее значимым.

  1. Уважать старших — всегда проявлять уважение к родителям, учителям и другим взрослым.
  2. Честность в общении — говорить правду и не преувеличивать.
  3. Слушать и выслушивать других — не перебивать собеседника и давать ему возможность выразить свои мысли.
  4. Соблюдать личные границы — уважать личное пространство и частную жизнь других людей.
  5. Вежливо обращаться с вещами — не ломать чужие вещи, заботиться о своих.
  6. Не использовать грубых слов — избегать нецензурной лексики в любой ситуации.
  7. Поддерживать порядок и чистоту — не оставлять мусор и поддерживать порядок в общественных местах.
  8. Проявлять участие и заботу о других — помогать друзьям и людям в трудных ситуациях.

 

4. Приведите три примера (ситуации), когда современный человек не может обойтись без соблюдения этикета.

  1. Деловая встреча или переговоры — на таких встречах необходимо соблюдать формальный этикет: представляться, быть вежливым, уважать мнения собеседников и соблюдать принципы делового общения.
  2. Обед или ужин в ресторане — соблюдение норм поведения за столом, таких как использование столовых приборов, не разговаривание с полным ртом, а также вежливое общение с официантом.
  3. Общение с незнакомыми людьми в общественных местах — соблюдение норм личного пространства и вежливость в общении с незнакомыми людьми, чтобы не создавать неприятных ситуаций и конфликтов.

5. Изучите данные опроса о вредных привычках. Как связаны привычки и этикет? Как вы думаете, влияет ли вредная привычка на обще­ственное мнение? Как его можно изменить?

1. Как связаны привычки и этикет?

Привычки и этикет тесно связаны, так как этикет представляет собой систему норм и правил поведения, а привычки — это регулярные действия, которые человек выполняет. Неправильные или вредные привычки могут нарушать нормы этикета, что в свою очередь может повлиять на восприятие человека в обществе. Например, привычка использовать нецензурные слова (пункт 2) или постоянно опаздывать (пункт 6) нарушает общественные нормы вежливости и может привести к негативному отношению к человеку.

2. Как вы думаете, влияет ли вредная привычка на общественное мнение?

Да, вредные привычки могут сильно повлиять на общественное мнение. Люди с определёнными вредными привычками могут восприниматься обществом как менее воспитанные или некультурные, что, в свою очередь, влияет на их отношения с окружающими. Например, привычка часто разговаривать по телефону в неподобающих местах (пункт 7) или злоупотреблять алкоголем (пункт 9) может вызвать недовольство и осуждение в социальной среде.

3. Как его можно изменить?

Чтобы изменить вредную привычку и её влияние на общественное мнение, необходимо:

  • Работать над собой, осознавая свою привычку и её последствия.
  • Поставить перед собой цели для изменения поведения.
  • Постепенно заменять вредные привычки на полезные, например, заменив разговоры по телефону на более подходящее время или уделяя внимание своему внешнему виду.
  • Привлекать поддержку окружающих, ведь изменение привычки может требовать усилий и мотивации.

4. Пример изменений на основе данных опроса.

Из графика видно, что вредные привычки, такие как курение (пункт 3) или алкоголь (пункт 9), воспринимаются как более серьёзные, чем привычки вроде поедания ногтей (пункт 1). Это подтверждается высокой цифрой для "вредная привычка" по сравнению с "болезнью". Со временем общественное мнение изменяется, и привычки, такие как курение, становятся всё более осуждаемыми, что может привести к популярности программ, направленных на отказ от них.

|