§ 9. Безопасностьвметрополитене
Проверяем знания
1. Почему метро так популярно среди пассажиров, несмотря на то что оно считается объектом повышенной опасности? Обоснуйте своё мнение.
2. Проанализируйте правила поведения в метро. Сделайте пометки: «знаю» — «не знаю». Разработайте план усвоения этих правил.
3. Как вы думаете, почему в метро так много запретов?
4. Какое место в метро, на ваш взгляд, самое опасное? Почему?
Проводим исследования
Проанализируйте, какие правила чаще всего звучат в метро. Сформулируйте свои дополнительные правила, которые, на ваш взгляд, полезно озвучить в метро. Обоснуйте свои предложения.
Работаем с источниками
Поработайте в Интернете и подготовьте историческую справку о метрополитене: когда открылась первая станция, какова глубина метро, какова протяжённость метрополитена в Москве, какие художники и скульпторы работали над оформлением станций метро. Выступите с сообщением.
После уроков
Если вы ездите на электричке или в метро, понаблюдайте в течение нескольких дней, как ведут себя пассажиры. Зафиксируйте наиболее часто повторяющиеся нарушения правил. Разработайте плакаты-предупреждения, которые вы разместили бы в метро и на перроне вокзала.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Вы очень спешите, так как опаздываете на поезд. Как вы поведёте себя в метро? на вокзале?
2. Чего нельзя категорически делать, даже если вы сильно опаздываете, в метро? на железнодорожном вокзале?
3. Сравните правила безопасности для железнодорожного транспорта и для метрополитена. Что между ними общего?