§ 8. Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом
Проверяем знания
1. Какие территории на железнодорожном транспорте называются зонами технологической опасности? Объясните, почему они так называются.
2. Почему нельзя перебегать железнодорожные пути перед идущим поездом, особенно перед «Сапсаном»?
3. Объедините приведённые в учебнике правила в группы: безопасность на перроне; безопасность в поезде; безопасность перед шлагбаумом.
4. К каким рискам могут привести нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте? Аргументируйте свой ответ, подтвердив примерами.
5. Как вы относитесь к «зацеперам»? Какие аргументы вы бы использовали, убеждая их в опасности этого занятия?
Проводим исследования
Проанализируйте, как ведут себя пассажиры на железной дороге: в поезде, на перроне, в зоне технологической опасности. Соответствует ли их поведение правилам? Подготовьте сообщение.
Работаем с источниками
Найдите в Интернете информацию о «зацепинге» и «зацеперах». Подготовьте презентацию об опасности для жизни этого увлечения. Сделайте акцент на ответственности самих «зацеперов» и их родителей.
После уроков
Вашему классу предстоит поездка на поезде в другой город. Накануне поездки соберитесь вместе и разработайте короткую инструкцию по безопасному поведению на железной дороге. Что в ней будет главным?