§ 4. Безопасность в социальных сетях
Проверяем знания
1. Если вы часто общаетесь в социальных сетях, есть ли у вас никнейм?
2. Почему «группы смерти» самые опасные деструктивные сообщества?
3. Как вы думаете, почему основной аудиторией «групп смерти» являются подростки?
Проводим исследования
Вы обратили внимание, что ваш одноклассник или одноклассница стали проявлять безразличие к окружающему, отрешённость, замкнутость в себе. Постоянно рисуют непонятные знаки, цифры, скрытно общаются в Интернете, у них появились странности в поведении. Как вы поведёте себя: 1) обратите внимание взрослых; 2) постараетесь сами выяснить причины происходящего; 3) посчитаете, что это личное дело каждого и не стоит вмешиваться? Обоснуйте свой выбор, обсудите его с одноклассниками.
Работаем с источниками
Проанализируйте текст параграфа. Составьте его план, выделив основные мысли. Сформулируйте основную идею параграфа.
После уроков
Организуйте в классе коллективное обсуждение содержания параграфа 4 «Безопасное поведение в социальных сетях». Сформулируйте правила безопасного поведения при столкновении с «группами смерти».
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Приходилось ли вам испытывать стресс? Какие ситуации были для вас источником стресса?
2. Как вы справляетесь со стрессом? Обращались ли вы за помощью к родителям, учителю, психологу?
3. Часто ли вам приходится конфликтовать с одноклассниками, сверстниками, родителями? По каким поводам это происходит?
4. Предложите свои способы разрешения конфликта в каждой из перечисленных ситуаций.
5. В классе разделитесь на две группы. Каждая группа готовит презентацию на тему «Интернет без опасности», предлагая свои варианты противодействия вовлечению детей и подростков в «группы смерти».
6. Какие социальные явления считаются деструктивными? В чём их опасность?
7. Разработайте плакат с телефонами доверия и экстренной психологической службы.