§ 30. Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения
Проверяем знания
1. Что такое социально-биологическая безопасность? Сформулируйте своими словами.
2. Опишите мероприятия, входящие в систему защиты от эпидемий.
3. Составьте таблицу, в которую внесите название явления (эпидемия, эпизоотия, эпифитотия) и профилактические мероприятия по предупреждению массовых заболеваний.
4. Какие мероприятия по защите от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий являются наиболее эффективными? Обоснуйте свой ответ.
Работаем с источниками
1. Разделитесь на три группы. Каждая группа подбирает информацию в Интернете и готовит выступление на одну из тем: «Эпидемии и борьба с ними», «Эпизоотии и борьба с ними», «Эпифитотии и борьба с ними».
2. Какие меры по профилактике коронавируса проводились в вашем регионе? Подготовьте сообщение.
После уроков
Узнайте у взрослых, были ли в вашем регионе массовые заболевания людей, растений и животных. Если да, как с ними боролись?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Охарактеризуйте эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Что между ними общего и в чём различия? Подготовьте презентацию.
2. Разделитесь на три группы. Найдите в Интернете информацию и подготовьте презентации на темы: «Эпидемии и меры их профилактики», «Что такое эпизоотии и как с ними бороться», «Как предупредить эпифитотии». Обобщите информацию и в каждой группе подготовьте сообщение.
3. Разделитесь на три группы и подготовьте три предупреждающих плаката, которые вы разместили бы в местах эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.
4. Подготовьте памятку по борьбе с коронавирусом, которую можно раздавать в общественных местах.