§ 28. Эпизоотии
Проверяем знания
1. Сформулируйте своими словами определение эпизоотии. Сравните с текстом учебника.
2. Сравните понятия «эпидемический очаг» и «эпизоотический очаг». Что общего и в чём различия?
3. Известны ли вам случаи панзоотии? Если да, опишите их.
Проводим исследования
Опишите эпизоотическую цепь: какие элементы составляют эту цепь, какова роль каждого элемента. Предложите свой вариант, как можно разрушить эпизоотическую цепь.
Работаем с источниками
Найдите в Интернете описания масштабных эпизоотий в России. Подготовьте презентацию и выступите с сообщением.
После уроков
Многие ваши одноклассники имеют дома животных. Что они знают о профилактике эпизоотий? От каких заболеваний животным делают прививки? Разработайте анкету, проведите опрос. Обобщите результаты и сделайте выводы.