§ 23. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения
Проверяем знания
1. Своими словами опишите, какие меры принимаются по защите населения от чрезвычайных ситуаций геологического характера. Оформите свой ответ в виде таблицы.
2. Какова роль государства в обеспечении нормальной жизнедеятельности в местностях, переживших чрезвычайные ситуации? Аргументируйте свой ответ, используя текст учебника.
Проводим исследования
Проанализируйте, что нужно знать для того, чтобы предотвратить чрезвычайную ситуацию. Разработайте короткую памятку по всем видам описанных чрезвычайных ситуаций.
Работаем с источниками
Вместе с родителями найдите в Интернете информацию о деятельности служб, занимающихся защитой населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения, например о Единой геофизической службе Российской академии наук. Подготовьте презентацию о направлениях её деятельности.
После уроков
Привлеките взрослых и проанализируйте геологическую ситуацию в вашем районе. Есть ли опасность чрезвычайных ситуаций? Если да, то какая работа ведётся по их предупреждению? Подготовьте коллективную презентацию и организуйте сообщение в классе.