§ 22. Чрезвычайныеситуации гидрологического происхождения
Проверяем знания
1. Охарактеризуйте своими словами чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Есть ли общее у этих природных явлений?
2. Составьте таблицу, в которой укажите, какие опасные природные явления могут стать причиной наводнения, селя, цунами, снежной лавины; к каким последствиям они приводят.
3. Опишите характерные особенности гидрологических чрезвычайных ситуаций. Оформите ответ в виде таблицы.
4. Сформулируйте правила безопасного поведения при получении предупреждения о приближающихся: наводнении, селе, цунами, снежной лавины. Выделите общее в этих правилах.
5. Что является единственной защитой от цунами? От каких ещё чрезвычайных ситуаций природного происхождения применима только такая форма защиты? Объясните.
Проводим исследования
Проанализируйте характерные черты чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения. Есть ли общее между этими ситуациями? В чём различия? Можно ли предотвратить эти явления или снизить их разрушительный эффект? Обоснуйте свою точку зрения.
Работаем с источниками
В Интернете найдите информацию о самых крупных катастрофах гидрологического характера. Выясните их причины, последствия. Опишите роль государства в ликвидации последствий этих явлений. Подготовьте сообщение.
После уроков
Вместе с родителями выясните, возможны ли наводнение, сели и цунами в вашем районе. Случались ли снежные лавины? Подготовьте памятку для жителей вашего района.