§ 2. Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека
Проверяем знания
1. Своими словами объясните особенности методов самоубеждения, самоприказа, самовнушения.
2. Как можно использовать методы самоубеждения, самоприказа и самовнушения в стрессовой ситуации? Приходилось ли вам прибегать к этим методам? Поделитесь опытом.
3. Сравните названные методы с приёмами выхода из стресса, описанными в § 1. Как вы думаете, какие методы эффективнее? Обоснуйте свой ответ.
Проводим исследования
Каждый человек способен овладеть методами самовнушения, самоубеждения, самоприказа. Какие приёмы наиболее эффективны для вас? Какие формулировки вы используете? Приходилось ли вам прибегать к описанным выше методам саморегуляции? Если да, опишите, какие методы вы использовали. Какие методы оказались наиболее эффективными?
Работаем с источниками
В психологии есть понятие «методы саморегуляции». Поработайте в Интернете, найдите информацию на эту тему. Относятся ли обсуждаемые методы к методам саморегуляции? Подготовьте сообщение, как методы саморегуляции помогают справиться со стрессом.
После уроков
Напишите небольшой рассказ (не больше 10 предложений) на тему «Как я борюсь со стрессом». Обсудите его в классе.