§ 19. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение
Проверяем знания
1. Охарактеризуйте своими словами опасные явления геологического происхождения. Сравните с описанием в учебнике.
2. Своими словами сформулируйте, что такое очаг землетрясения, магнитуда, энергия и интенсивность.
3. Сравните правила безопасного поведения во время землетрясения и после землетрясения. Что общего и каковы различия в этих правилах?
4. Какими приборами измеряются землетрясения? Охарактеризуйте эти приборы, найдя в Интернете более подробную информацию.
5. Выполнение каких правил поможет избежать жертв при землетрясении? Назовите не менее трёх.
6. Поработайте в Интернете. Дополните список крупных землетрясений, приведенный на с. 113. Подготовьте информацию об этих событиях.
Проводим исследования
1. Разделитесь на две группы. Каждая группа составляет рекомендации для тех, кого землетрясение застало в помещении, на улице. Обсудите результаты работы.
2. Как вы поведете себя, если землетрясение застало вас на улице: постараетесь войти в помещение, останетесь на улице или выберите другое действие? Обоснуйте свой ответ.
3. Есть ли в вашей школе сейсмически безопасные места. Сделайте отметки на плане школы. Разработайте информационный плакат на тему сейсмической безопасности в вашей школе.
Работаем с источниками
Поработайте в Интернете, выясните уровень сейсмической опасности вашего региона. Проанализируйте эту информацию, подготовьте сообщение.
После уроков
Прочитайте раздел «События». Найдите в Интернете информацию о землетрясении в Нефтегорске. Как вы думаете, можно ли было избежать трагедии или снизить её масштабы?