• Послушайте три фрагмента из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне» (№ 2), «Шествие гостей» (№ 4), «Встреча Ромео и Джульетты»
(«Лирический танец», № 6).
• Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюбленных? Какова жанровая основа этой сцены?
• С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации, упругие пунктирные ритмы, мрачные звучности оркестра в «Шествии»?
• Почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли? Почему повторение первоначальной мелодии в третьей части сцены создает ощущение обреченности, безысходности?
• Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноименных увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
• Запишите в «Творческую тетрадь» отрывки из трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.