• Послушайте три номера из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!» (№ 1), «Gloria» (№ 4) и «Agnus Dei» (№ 23). Какие образные сферы представлены в этих фрагментах?
• Спойте главные мелодии услышанных вами номеров «Высокой мессы». Какого эмоционального настроя требует исполнение этих мелодий: умиротворения, скорби, утешения, воодушевления, очищения, сдержанности?
• Какие жанровые признаки и выразительные средства отличают две образные сферы Мессы (лад, темп, интонации, ритм, фактура, сочетание звучания хора, солистов оркестра)?
• Послушайте еще раз фрагменты из «Высокой мессы». Какие знакомые вам приемы развития полифонической музыки использует композитор? Что роднит музыкальные образы Высокой мессы со знакомыми вам жанрами оперы, кантаты?
• «Согласны ли вы со словами немецкого композитора Бетховена о Бахе»: «Не ручей - море ему имя»? Свои размышления запишите в «Творческую тетрадь».