3. Следователь уверен в том, что мужик прикидывается дураком. Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора?
4. Каково отношение автора к следователю? Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа?
Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи.
«Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас».
«Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу».
Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
1. Какие постановки и экранизации произведений Чехова вы видели в театре и в кино? Какие из них показались вам наиболее интересными?
2. Используя ресурсы Интернета, найдите иллюстрации к рассказу «Злоумышленник». Какие из них вернее, по вашему мнению, передают характеры героев?