3. Почему проповедь Лютера, который хотел обновить католицизм, но сохранить его единство, привела к религиозному расколу в Западной Европе?
4. Почему считается, что идеи Кальвина способствовали развитию капитализма?
5. Выделите основные направления борьбы католицизма с Реформацией.
⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) Аугсбургский религиозный мир; б) утверждение папой римским ордена иезуитов; в) выступление Лютера против индульгенций; г) казнь М. Сервета.
? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте высказывания Мартина Лютера и Томаса Мюнцера, ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Определите, какие из приведённых высказываний принадлежат Лютеру, а какие — Мюнцеру. Объясните свой выбор.
2. На основании текста параграфа и этих высказываний сформулируйте различия во взглядах двух реформаторов.
3. Как вы думаете, чем объясняется позиция того и другого автора по отношению к восставшим крестьянам? С кем из них вы скорее согласны и почему?
? Работаем с ПОНЯТИЯМИ
1. Раскройте смысл понятий «Реформация» и «Контрреформация». Можно ли сказать, что Контрреформация сводится к борьбе с Реформацией? Свой ответ обоснуйте.
2. Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: лютеране, гугеноты, иезуиты, пуритане.
Вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Реформация, начавшись в Германии, затем охватила многие страны Европы?