⁉️ Вопросы и задания
1. Используя дополнительные источники, проанализируйте события из таблицы «Россия и мир». О каких схожих процессах в истории Западной Европы и России они свидетельствуют?
2. Почему, с вашей точки зрения, буржуазия стала отдельным социальным слоем внутри третьего сословия?
3. Почему применительно к Новому времени историки нередко говорят о «размывании» сословной структуры общества?
4. Используя Интернет, подготовьте сообщение о том, какие новые продукты появились на столе европейцев и почему они внедрялись столь медленно.
5. Какие новые предметы одежды вошли в моду в XVI—XVII вв. и почему?
6. Внимательно рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие сословия на ней представлены? Объясните, как вы это поняли.
Работаем c ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из сочинения Эразма Роттердамского «О приличии детских нравов» (1530).
1. Используя дополнительные источники, выясните, с чём связаны изменения правил хорошего тона, отражённые в этом произведении.
2. Обсудите в классе, почему, с вашей точки зрения, всё это раньше считалось приличным.
? Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «абсолютизм». Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о том, что ограничивало власть монархов в Европе.
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие факторы вызвали столь радикальные изменения в жизни людей в раннее Новое время?