7. Проследите по карте, расположенной на переднем форзаце, основные направления поиска морских путей в страны Востока: вокруг Африки, западного, юго-западного, северо-западного, северо-восточного. Определите, какие страны играли наиболее важную роль в поисках каждого из них.
⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности открытия европейскими мореплавателями: 1) Австралии; 2) залива и реки Святого Лаврентия; 3) южной оконечности Африки; 4) островов у побережья Америки; 5) Индии.
? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из инструкции короля и королевы Колумбу от 14 марта 1502 г.
1. Что имели в виду король и королева, когда упоминали «ту часть, которая входит в наши владения»?
2. На основании приведённых пунктов инструкции сделайте выводы о целях, которые преследовали Фернандо и Изабелла, снаряжая экспедиции Колумба. Что их интересовало в первую очередь? Свой ответ обоснуйте.
3. Какие меры по защите интересов Короны предусмотрены в приведённых пунктах инструкции? Зачем они понадобились?
? Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «Великие географические открытия». Как этот смысл определяет хронологические рамки Великих географических открытий?
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему именно в конце XV–XVI в. европейцы захотели и смогли пересекать океаны?