⁉️ Вопросы и задания
1. Как вы думаете, почему в XVI и особенно в XVII в. возрастает важность дипломатии?
2. Используя дополнительные источники, выясните, какой государственный интерес был в эту эпоху у Англии, Франции, монархии Габсбургов, Испании. Менялся ли он со временем?
3. Используя атлас и дополнительные источники, обсудите в классе, союзы с какими государствами следовало заключать для достижения своих целей Франции, австрийским и испанским Габсбургам в XVI и в XVII вв.
4. Проанализируйте причины и последствия Тридцатилетней войны. Удалось ли ей разрешить противоречия, её вызвавшие? Докажите свою точку зрения.
5. Используя дополнительные источники, выясните, почему европейские армии оказывались слабее османских.
6. Используя карту 4 (см. Приложение), ответьте, какие европейские государства должны были более других опасаться желания Франции расширить свои границы. Какие страны, исходя из своего географического положения, должны были стать союзниками в борьбе с турецкой угрозой?
⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Тридцатилетняя война; 6) осада турками Вены; в) битва при Павии; г) Девятилетняя война; д) битва при Лепанто.
? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из завещания Филиппа IV Испанского. Выполните задание и ответьте на вопрос.
Проанализируйте внешнюю политику Испании. Чем, с вашей точки зрения, руководствовались испанские монархи: государственным интересом или религиозными ценностями? Обоснуйте свою точку зрения.