⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Брестская уния, б) пресечение в Польше династии Ягеллонов; в) Люблинская уния; г) победа Яна Собеского над турками под Хотином; д) Генриковы артикулы.
? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывки из Генриковых артикулов - условий, на которых французский принц Генрих (будущий король Франции Генрих III) был в 1573 г. признан королём Польши; ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Охарактеризуйте на основе источника, каким образом сейм и Сенат ограничивали власть короля.
2. Каковы, по-вашему, положительные и отрицательные черты описанного устройства власти? Как оно могло сказаться на дальнейших судьбах страны?
3. Как вы думаете, почему Генрих согласился стать королём на таких условиях? Была ли у него возможность, опираясь на каких-либо союзников внутри страны, стать королём на более благоприятных условиях? Если да, то какая? Если нет, то почему? При необходимости используйте для ответа дополнительные источники.
? Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «шляхетская демократия». Как вы думаете, можно ли такую систему действительно считать демократией. Свой ответ обоснуйте.
Можно ли это считать демократией?
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему в Речи Посполитой, в отличие от многих других государств Европы, королевская власть не смогла усилиться?