ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы / 48


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы, номер 48 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 48
ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС / Страницы / 48

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 48

К какому сословию относились купцы и банкиры?

1. Как появление огнестрельного оружия сказалось на положении дворян в обществе? 

2. Какие перемены произошли в среде купечества и крестьян? 

1. Как в картине голландского художника П. Брейгеля Старшего отразились черты традиционного общества и перемены, происходившие в нём? 

2. Чем объясняется быстрый рост населения Европы в XVII в.? Почему большинство населения в XVI – XVII столетиях по-прежнему проживало в деревне? 

3. Чем типичная традиционная семья отличается от семьи XXI в.? 

4. Дайте определение понятия «мануфактура», указав её существенные признаки. Чем мануфактура отличается от ремесленной мастерской?  

5. Какие изменения происходили в раннее Новое время в сословном делении общества? Почему дворянство утрачивало позиции? 

6. Заполните таблицу, самостоятельно выделив линии сравнения жизни в городе и деревне в Европе XVII в.

7*. В современной науке существует понятие «линия Хаджнала». Она проходит от Санкт-Петербурга до Триеста (найдите эти города на карте) и делит Европу на два региона: к западу от неё преобладал в XVII—XVIII вв. высокий возраст вступления в брак (более 24 лет для женщин и 26 лет для мужчин), к востоку — ранние браки (менее 22 лет для женщин и 24 лет для мужчин). Различалась также доля людей, вообще не вступавших в брак (10 и 5% соответственно). Демограф XX в. Дж. Хаджнал, сделавший это наблюдение, полагал, что это деление имело колоссальные последствия для развития экономики. Выскажите предположение, какие именно. Проверьте себя, найдя недостающую информацию в Интернете.  

8*. В течение XVI – XVII вв. различия между городом и деревней усиливались или смягчались? Обоснуйте своё мнение. 

9*. Почему «охота на ведьм» почти не коснулась Российского государства и других православных стран? 

10*. Почему на востоке Европы произошло «второе издание крепостничества»? Изучите мнения учёных по этому вопросу и подготовьте небольшое сообщение.

11*. Какую роль в «военной революции» сыграли Итальянские войны (борьба ведущих европейских держав за Италию в первой половине XVI в.)?

12*. Разбейтесь на группы и подготовьте с опорой на дополнительные источники информации иллюстрированные доклады (презентации) о жизни и быте европейцев в XVI – XVII вв. В рамках избранной вами темы рассмотрите такие вопросы, как изменения на протяжении двух столетий, различия между богатыми и бедными, между городом и деревней. Возможные темы: история жилища, облик города и деревни, интерьер, питание и посуда, одежда и мода, транспорт, гигиена и бани и др.

Прочитайте отрывок из сочинения чешского педагога Я. Коменского «Великая дидактика» и ответьте на вопросы.

1) Как автор описывает недостатки образования своего времени и что предлагает взамен? 

2) Как вы думаете, были ли учтены его рекомендации?

|