Стр. 32
1. Как иллюстрации в начале параграфа передают его суть? Какой вывод можно сделать на основании этих изображений?
2. Перечислите (с опорой на карту на с. 30) важнейшие португальские фактории в Азии в порядке их основания. Какие функции они выполняли?
3. Какие товары привлекали европейцев в Азии и Тропической Африке? Как они получали эти товары?
4. Заполните оставшиеся столбцы таблицы из задания 5 к параграфу 2.
5. Сравните действия португальцев в Тропической Африке и Азии. Какие выводы вы можете сделать?
6*. Какие порядки португальцы установили в колониях? Сравните отношение португальцев и испанцев к населению покорённых ими стран, найдите не менее двух общих черт и двух различий.
7*. У некоторых африканских племён до сих пор сохранился обычай «украшать» лица (например, девочкам вставляют в губы круглые пластинки из дерева или кости, постепенно увеличивая их размер до 30 см в диаметре). Как вы думаете, почему возник этот обычай?
8*. В 1958 г., когда Индия освободилась от колониальной зависимости, на экраны вышел советско-индийский художественный фильм «Хождение за три моря», посвящённый путешествию русского купца Афанасия Никитина в Индию в XV в. Кто в фильме показан главным врагом Афанасия, старается ему навредить и почему?
9*. Кто и как познакомил европейцев с чаем? Какие ещё полезные растения встретили европейцы на Востоке и в Африке?
10*. Кто такой Франциск Ксаверий? Какую роль он сыграл в распространении католицизма в Азии? Почему его почитают и сегодня? Как его образ отразился в современной японской культуре?
11*. Кто такие бюргеры Шри-Ланки (Цейлона)? Чем интересна их культура?
Изучаем документ
Прочитайте текст, который содержит три фактические ошибки, найдите их и исправьте.
Почему в странах Востока европейцы оставили о себе разную память?