Стр. 24
Вопросы и задания к пункту параграфа
1. Как относились конкистадоры к покорённым народам Латинской Америки?
2. К каким культурным последствиям привела конкиста?
1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как они передают его суть?
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
3. Объясните смысл высказывания Кортеса: «После Бога не на кого нам было надеяться, кроме как на лошадей».
4. Объясните смысл популярного в начале XVI в. высказывания: «Бог стал испанцем».
5. Начните заполнение таблицы.
6. Что, с вашей точки зрения, было главным преимуществом испанцев над индейцами? Свой ответ обоснуйте.
7*. Сравните конкисту с Крестовыми походами и Реконкистой, найдите не менее двух общих черт и трёх различий.
8*. В то время как большая часть индейских государств пала в короткий срок, некоторые племена всё же долго и небезуспешно сопротивлялись завоевателям, а некоторые даже смогли отстоять независимость, как, например, арауканы в современном Чили. Объясните этот парадокс (противоречие), укажите не менее двух возможных причин.
9*. В 1581 – 1585 гг. отряд казаков под руководством атамана Ермака Тимофеевича разгромил Сибирское ханство. Используя дополнительные источники, сравните походы Э. Кортеса и Ермака по плану:
10*. Поэт И. Бродский, посетив Мексику в 1975 г., в стихотворной «Заметке для энциклопедии» написал История страны грустна; однако нельзя сказать, чтоб уникальна. Главным злом признано вторжение испанцев и варварское разрушенье древней цивилизации ацтеков. Это есть местный комплекс Золотой Орды. С той разницею, впрочем, что испанцы действительно разжились золотишком. Согласны ли вы с таким сравнением? Своё мнение обоснуйте.
11*. Подготовьте сообщение (презентацию) о походах Э. Кортеса, Ф. Писарро или любого другого конкистадора (по выбору).
12*. Какие крупные географические открытия были сделаны в ходе конкисты? Назовите не менее трёх открытий.
13*. Каково происхождение названия «Новый Свет»? Соберите дополнительную информацию о названиях стран, рек, островов, гор, появившихся в период конкисты.
Прочитайте отрывок из документа, ответьте на вопросы и выполните задание.
1) Назовите автора документа, из которого взят отрывок. К какому времени может относиться данный документ — к началу, середине или концу XVI в.?
2) О каких народах и «постыдных деяниях» идёт речь в тексте? Чем автор обосновывает их «постыдность»?
3) Какие последствия имела деятельность автора документа?