Стр. 212
2. Назовите памятники архитектуры, которые изображены на фотографиях. В каких странах они находятся? Что общего и различного вы видите в этих памятниках?
3. Прочитайте отрывок из книги С. Уолперта «Индия: история, культура, философия» и ответьте на вопросы.
Акбар Великий... лично выбирал своих ключевых помощников, щедро одаряя их землями, доходов от которых хватало на то, чтобы содержать отряды кавалерии от 500 до 50 000 всадников, готовых в любой момент выступить по первому же зову императора. Эта система доказала свою эффективность в деле обеспечения безопасности границ страны, одновременно расширив их. Индийские монархи обожали красоту, роскошь, чувственность, пышные зрелища и атрибуты власти. Великие Моголы потворствовали этим местным нравам, привлекая лучших персидских художников и мастеров для своих роскошных дворцов...
1) Какую политику проводил Акбар Великий?
2) Почему его правление считается временем расцвета империи Моголов?
3) Какую роль играла персидская культура в империи?
4. Прочитайте отрывок из книги А. Крофтса и П. Бьюкенена «История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия» и ответьте на вопросы. При маньчжурской бюрократии существовали три типа экзаменов. Предварительный экзамен проводился каждые два года в каждой области. Те, кто сдал их —около 1% участников, - допускались к провинциальным экзаменам, испытанию, обычно проводимому с интервалом в три года. Несколько успешных кандидатов от каждой провинции экзаменовались затем в Пекине. Соперники должны были написать стихотворения и очерки по предписанным темам —в значительной степени оценка определялась стилем, знанием истории и количеством и точностью цитат из классической литературы.
Только те, кто выдержал экзамены в Пекине, получали должности в государственном аппарате, и, так как никогда не хватало вакантных мест для всех кандидатов, назначения определялись жребием (или, как обычно утверждалось, влиянием на двор).
1) Как работала экзаменационная система в Китае?
2) В чём вы видите её достоинства и недостатки?