Стр. 209
9*. Кто такой Уилл Адамс? Чем уникален жизненный путь этого человека? Под- готовьте о нём сообщение.
10*. Как события в Японии XVI-XVII в. отразились в современной массовой культуре (компьютерные игры, кинематограф, аниме и .т д.)?
Изучаем документ
Прочитайте отрывок из указа о сборе мечей (1588) и ответьте на вопросы. Людям разных провинций строго запрещается иметь в своём распоряжении различные мечи... луки, копья, огнестрельное и другое оружие. Наличие лишних орудий [войны] делает затруднительным сбор налогов и пошлин и ведёт к разжиганию восстаний... Поэтому главам провинций, официальным представителям и заместителям приказываю собрать все оружие, о котором говорилось выше, и вернуть его правительству...
Если люди владеют только сельскохозяйственной утварью и посвящают время исключительно сельскому хозяйству, они и их потомки будут процветать...
1) Каких слоёв населения касался этот указ?
2) С какой целью он был принят?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Почему в Японии на смену раздробленности пришло единство?
Вопросы и задания к главе
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы и определите, флаги каких государств здесь изображены. По каким признакам вы это поняли?
2. С историей каких стран связаны следующие понятия: а) янычары; 6) самураи; в) сикхи; г) маньчжуры? Дайте определения этих понятий.