Стр. 208
1. Как изменилось положение японских князей после установления власти сёгунов из династии Токугава?
2. Охарактеризуйте положение различных сословий в Японии.
Вопросы и задания
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Каким на ней изображён Токугава Иэясу? Как это характеризует его власть в Японии?
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) уничтожение сёгуната Асикага; 2) прибытие европейцев в Японию; 3) начало сёгуната Токугава.
3 Японская притча гласит, что трёх человек спросили: «Что вы сделаете, если соловей откажется вам петь?» Один ответил: «Я разорю его гнездо». Второй сказал:
Я« заставлю его петь». Третий произнёс: Я« подожду, пока он запоёт». Определите, о каких людях, упомянутых в параграфе, идёт речь. Как в этой притче отражаются особенности их характеров и политики?
4. Заполните в тетради таблицу «Положительные и отрицательные последствия объединения Японии под властью сёгунов из рода Токугава». Сферы деятельности Положительные последствия Отрицательные последствия
5. Сравните развитие Японии с какой-либо европейской страной (по выбору), определите черты сходства и различия.
6. Почему Токугава Иэясу перенёс столицу в Эдо?
7. Почему среди всех европейцев японцы предпочли сохранить контакт именно с голландцами? Для ответа используйте как материал учебника, так идополнительные источники информации.
8*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из направлений культуры Японии по выбору: театр Но и Кабуки, поэзия хайку, японская гравюра, ниндзя, синтоизм, карате, чайная церемония, икебана идр.