ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы / 202


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы, номер 202 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 202
ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС / Страницы / 202

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 202

 

1. Перечислите территории, которые удалось подчинить императорам из династии Цин. 

2. С чем связано «закрытие» Китая? К каким последствиям это привело? 

Вопросы и задания

 

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и объясните китайскую по- говорку, возникшую во времена правления династии Цин: «Тот, кто имеет голову, не имеет волос, тот, кто имеет волосы, не имеет головы». 

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) правление императора Канси; 2) Нерчинский договор Китая с Россией; 3) маньчжурское завоевание Китая; 4) правление династии Мин.

3. Заполните в тетради таблицу «Положительные и отрицательные последствия установления власти маньчжуров в Китае». Сферы

4. Какие признаки в жизни Китая впервой половине XVI в. свидетельствовали о нарастающем кризисе государства? Почему власть страны не замечала эти «сиг- налы»? 

5. Что привлекло и что оттолкнуло вас в политике, которую проводили маньчжуры в Китае? Почему? 

6*. Какие ещё религиозные системы, наряду с конфуцианством, были распространены в средневековом Китае? Какова была их судьба в маньчжурский период? Подготовьте сообщение об одной из религий (по выбору). 

7* . Подготовьте презентацию об одной из сфер жизни Китая в XVI-XVI в. (власть, общество, хозяйство, духовная культура, быт идр.).

Духовная культура Китая в XVI–XVII вв.

 

Изучаем документ

Прочитайте отрывок из книги отечественного историка О. Непомнина и ответьте на вопросы.

[Император] всемерно укреплял позиции конфуцианства, в пол- ном объёме восстановил экзаменационную систему и сеть конфуцианских учебных заведений, всячески привлекая ко двору авторитетных конфуцианских учёных. Даже маньчжурская знать была вынуждена давать своим детям конфуцианское образование.

1) О каком императоре идёт речь? Как вы это поняли? 

2) Каким словом называли конфуцианских учёных в Китае? 

3) Почему император решил привлечь их на свою сторону? 

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.

Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае прочное государство?

|