Стр. 196
Можно ли назвать политику Аурангзеба разумной? К каким последствиям она привела?
Вопросы и задания
1. Какую особенность индийской истории иллюстрирует изображение на заставке и комментарий к нему?
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) попытка религиозной реформы в Индии; 2) образование империи Великих Моголов; 3) правление Акбара Великого.
3. Заполните в тетради таблицу «Важнейшие правители империи Великих Моголов».
4. Какие два способа преодоления религиозной розни предложили падишахи империи Великих Моголов? Почему оба способа оказались неудачными?
5. Кто автор приведённого ниже отрывка? Почему вы так думаете?
Ты на чужбине —и забыт, конечно, человек!
Жалеет только сам себя сердечно человек.
6. Какие особенности индуизма сделали Индию сравнительно лёгким объектом для внешнего завоевания? Почему эта религия сохранилась, несмотря на попытки правителей моголов вытеснить её?
7. Что общего в судьбах Османской империи, Ирана и империи Великих Моголов?
8*. Кто такие «неприкасаемые»? Подготовьте сообщение на эту тему. Объясните, почему в Индии не было восстаний «неприкасаемых».
9*. Во что верят сикхи? Кого и какие святыни они почитают? Может ли иностранец стать сикхом?
10*. Какие ещё государства существовали в Индии в XVI-XVII вв., помимо империи Великих Моголов?
11*. Индия - родина буддизма, но о нём не упоминается в параграфе. Выясните, какую роль играл буддизм в Индии в XVI-XVII вв.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Почему моголы (монголы) сумели захватить власть в Индии?