Стр. 190
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) битва на Чалдыранском поле; 2) вторая осада Вены турецкими войсками; 3) расцвет Османской империи при Сулеймане ;I 4) завоевание турками-османами Египта; 5) разгром турецкого флота при Лепанто.
3. Заполните в тетради таблицу, сравнив Османскую империю с какой-либо европейской державой XVI-XVII вв. (по выбору).
Линии сравнения Общие черты Различия Османская империя Европейское государство
4. Как в Османской империи воплощался завет султана Мехмеда I Завоевателя «Сабля и вера неразлучны»?
5. В чём вы видите сильные и слабые стороны государственного устройства Османской империи?
6. Можно ли назвать миллеты автономными государствами? Если да, то чем они были необычны?
7. Итальянский разведчик доносил из Стамбула: «При султанском дворе разные языки входу: турецкий, язык властителя; арабский, на котором написан турецкий закон —Коран; третье место занимает язык славянский - на нём говорят янычары». Объясните причины такого явления.
8. По аналогии со схемами на .с 121 и 139 составьте схему государственного управления Османской империи.
9*. Правительство Османской империи в европейских странах и в России называли Высокая (или Блистательная) Порта. Объясните происхождение этого названия.
10*. Какими достижениями в культуре сопровождался расцвет Османской империи и сефевидского Ирана? Подготовьте презентацию по данной теме.
11*. На мусульманском Востоке героем коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а также бытовых сказок является Ходжа Насреддин. Существовал ли такой человек в действительности? Чему посвящены истории о Ходже Насреддине?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Почему процветающая Османская империя пришла в упадок?
?