ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы / 173


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы, номер 173 бесплатно онлайн

Решение / Страницы / 173
ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы 173

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 173

1. Что такое эмпиризм? Что Ф. Бэкон считал достоверным источником знаний? 

2. Какие взгляды о познании мира отстаивал Р. Декарт? 

Вопросы и задания

 

1. Рассмотрите картину в начале параграфа. Какие достижения Н. Коперника на ней изображены? Как вы думаете, почему художник назвал наблюдение учёно- го за небесными светилами «разговором с Богом»? 

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) открытие клетки Р. Гуком; 2) публикация трудов Н. Коперника и А. Везалия; 3) появление работы И. Ньютона «Математические принципы философии природы»; 4) создание телескопа .Г Галилеем.

3. Заполните в тетради таблицу.

Ученый Сфера деятельности Основные научные открытия

Заполнение таблицы:

4. Почему систему Птолемея называют гелиоцентрической, а систему Н. Коперника — геоцентрической? 

5. Чем различаются эмпиризм и рационализм? 

6. Кому принадлежат или приписываются высказывания: «Сжечь - не значит опровергнуть!», «А всё-таки она вертится!»? Какое высказывание считается легендарным? Когда и почему возникла легенда? Чьё поведение перед лицом инквизиции вызывает у вас большее уважение?

7. Почему для учёных и мыслителей XVI в. особенно важную роль играла математика?

8*. Почему католическая церковь признала суд над .Г Галилеем ошибкой, но отказывается реабилитировать Д. Бруно?

9* . Что такое «пари Паскаля»? Какие возражения против него существуют? 

10*. Кто из упомянутых в параграфе учёных и философов рассматривается как возможный настоящий автор произведений У. Шекспира? 

11*. С какой легендой связано открытие И. Ньютоном закона всемирного тяготения? Имеет ли эта легенда под собой какие-то основания? 

12* . Подготовьте презентацию (сообщение) об одном из деятелей европейской науки XVI-XVI в. (по своему выбору).

 

Изучаем документ

Прочитайте отрывок из работы философа Б. Рассела и ответьте на вопросы.

Нет такого итальянца эпохи Возрождения, которого не поняли бы Платон или Аристотель; Лютер привёл бы в ужас Фому Аквинского но последнему было бы нетрудно понять его. С XVII в. дело обстоит иначе: Платон и Аристотель, Фома Аквинский и Оккам не смогли бы понять Ньютона.

 

1) Какой характер открытий XVI-XVII вв. стремится подчеркнуть Б. 

Рассел?

2) Почему их называют первой научной революцией?

3) Какие события считаются началом этой революции и почему?

4) Чем картина мира, сложившаяся по итогам этой научной революции, отличалась от средневековой?