ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы / 173


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС Страницы, номер 173 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 173
ГДЗ Всеобщая история конец XV - XVII век Морозов, Абдулаев 2024 ФГОС / Страницы / 173

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 173

1. Что такое эмпиризм? Что Ф. Бэкон считал достоверным источником знаний? 

2. Какие взгляды о познании мира отстаивал Р. Декарт? 

Вопросы и задания

 

1. Рассмотрите картину в начале параграфа. Какие достижения Н. Коперника на ней изображены? Как вы думаете, почему художник назвал наблюдение учёно- го за небесными светилами «разговором с Богом»? 

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) открытие клетки Р. Гуком; 2) публикация трудов Н. Коперника и А. Везалия; 3) появление работы И. Ньютона «Математические принципы философии природы»; 4) создание телескопа .Г Галилеем.

3. Заполните в тетради таблицу.

Ученый Сфера деятельности Основные научные открытия

Заполнение таблицы:

4. Почему систему Птолемея называют гелиоцентрической, а систему Н. Коперника — геоцентрической? 

5. Чем различаются эмпиризм и рационализм? 

6. Кому принадлежат или приписываются высказывания: «Сжечь - не значит опровергнуть!», «А всё-таки она вертится!»? Какое высказывание считается легендарным? Когда и почему возникла легенда? Чьё поведение перед лицом инквизиции вызывает у вас большее уважение?

7. Почему для учёных и мыслителей XVI в. особенно важную роль играла математика?

8*. Почему католическая церковь признала суд над .Г Галилеем ошибкой, но отказывается реабилитировать Д. Бруно?

9* . Что такое «пари Паскаля»? Какие возражения против него существуют? 

10*. Кто из упомянутых в параграфе учёных и философов рассматривается как возможный настоящий автор произведений У. Шекспира? 

11*. С какой легендой связано открытие И. Ньютоном закона всемирного тяготения? Имеет ли эта легенда под собой какие-то основания? 

12* . Подготовьте презентацию (сообщение) об одном из деятелей европейской науки XVI-XVI в. (по своему выбору).

 

Изучаем документ

Прочитайте отрывок из работы философа Б. Рассела и ответьте на вопросы.

Нет такого итальянца эпохи Возрождения, которого не поняли бы Платон или Аристотель; Лютер привёл бы в ужас Фому Аквинского но последнему было бы нетрудно понять его. С XVII в. дело обстоит иначе: Платон и Аристотель, Фома Аквинский и Оккам не смогли бы понять Ньютона.

 

1) Какой характер открытий XVI-XVII вв. стремится подчеркнуть Б. 

Рассел?

2) Почему их называют первой научной революцией?

3) Какие события считаются началом этой революции и почему?

4) Чем картина мира, сложившаяся по итогам этой научной революции, отличалась от средневековой?

|