Стр. 142
1. Какие положительные перемены в жизни Англии произошли после Славной революции?
2. В чём заключалась разница во взглядах Т. Гоббса и Д. Локка на причины Английской революции XVIІ в.?
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какое значение имело это событие в истории Англии? Можно ли считать его ключевым в ходе Славной революции?
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) Реставрация королевской власти в Англии;
2) принятие Билля о правах;
3) свержение Якова II, Славная революция;
4) принятие Хабеас корпус акта.
3. Определите, какие действия в разных сферах (экономическая политика, управление, внешняя политика, религиозная политика) королей Карла II и Якова II вызывали недовольство населения. Кто и почему был ими недоволен? Результат оформите в виде таблицы. Сравните данные этой таблицы и таблицы в параграф 12: что изменилось, какие причины остались неизменными?
4. Сравните возвращение в Англию Карла II и приглашение Вильгельма III, найдите черты сходства и различия между этими событиями.
5. Король Яков II в 1687 г. издал Декларацию о веротерпимости, которая отменяла все преследования за католическую веру и другие направления в христианстве. Почему Декларация вызвала возмущение многих англичан?
6. Рассмотрите схему на с. 139 и сравните её со схемой на с. 121. Какие выводы можно сделать о переменах в управлении Англией после Славной революции?
7. Закончите презентацию «Английская революция XVII в.» (4 – 6 слайдов)
8*. Незадолго до Славной революции отнять у Якова II престол попытался любимый внебрачный сын Карла II герцог Монмут, но его мятеж провалился. Почему? Используя дополнительные источники, сравните мятеж Монмута и Славную революцию.
9*. В связи с какими событиями в учебнике уже упоминался человек, которого звали Вильгельм Оранский? Кем ему приходился Вильгельм III Оранский?
10*. Кто такие оранжисты и якобиты (яковиты)? Воспользуйтесь ресурсами Интернета. Выясните, где якобиты и оранжисты враждуют до сих пор и вспоминают битвы XVII в.
11*. В 1698 г. Англию посетил русский царь Пётр I. Соберите дополнительную информацию об этом визите и подготовьте краткое сообщение.