Стр. 130
Документ №1
1. О чём рассказывает автор в приведённом отрывке?'
2. Что сообщается в тексте о составе Думы и принятом в ней порядке обсуждения дел?
3. Как распределяются роли царя и Думы?
Вопросы в конце параграфа
1. Привлекая данные карты (см. с. 128–129), охарактеризуйте территорию, природные условия и население России в XVII веке.
2. Представьте в виде схемы структуру центральной власти в России XVII века. Расскажите о полномочиях представленных в ней лиц и учреждений.
3. Используя текст параграфа и источник, заполните таблицу.
Основания для сравнения Дума Земский собор
Сделайте вывод о значении Думы и Земского собора в управлении страной в XVII веке.
4. Расскажите об организации российского войска в XVII веке. Какие изменения произошли в этой области при первых Романовых?
5. Что свидетельствовало о расширении в России в XVII веке торговых отношений?
6. Объясните, чем мануфактура отличалась от ремесленной мастерской по организации производства и его результатам. Какие мануфактуры возникли в России в первую очередь?
7*. Подготовьте сообщение о развитии торговли России в XVII веке с зарубежными странами. Используйте информацию учебника и дополнительные материалы. Составьте схемы, таблицы, проведите презентацию проекта.
8*. Вспомните, что вы знаете из курса всеобщей истории Нового времени о начале мануфактурного производства в западноевропейских странах. В чём заключались особенности развития мануфактур в России?