ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы / 73


Правильный ответ к заданию из ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы, номер 73 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 73
ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС / Страницы / 73

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 73

Вопросы и задания к пункту параграфа

1. Выделите последствия опричнины. Могла ли опричнина привести к достижению поставленных целей? Почему?

2. Какие мнения о причинах введения опричнины существуют в исторической науке? Какое из них вы считаете верным? Свой ответ аргументируйте.

Вопросы и задания в конце параграфа

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Что стало причиной погрома в Новгороде? Насколько действия опричников были обоснованны? Каковы были последствия новгородского погрома?

2. Определите хронологический порядок событий:

3. Прочитайте отрывок из «Временника» дьяка И. Тимофеева и ответьте на вопросы.

1) О каком явлении идёт речь в тексте? На основании чего вы это определили?

2) Чем автор объясняет раздел государства? Какие иные точки зрения на причины этого явления вы знаете?

3) Какие новые права получил царь?

4. Как Иван IV объяснял введение опричнины? Что царь ставил в вину боярам, духовенству, служилым и приказным людям?

5. Назовите итоги опричнины. Сформулируйте не менее трёх утверждений.

6. Некоторые историки полагают, что внешняя политика Ивана IV оказывала влияние на его внутреннюю политику. Разделяете ли вы такую точку зрения? Свою позицию обоснуйте.

7*. Существует следующая точка зрения на сущность опричной политики Ивана Грозного: «Опричная политика была направлена на утверждение неограниченной личной власти царя». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте историческими фактами.

8. 24 августа 1572 г. случилась Варфоломеевская ночь. Где произошло это событие? С чем оно было связано? Можно ли сравнить его с новгородским погромом 1570 г.? Свой ответ аргументируйте.

9. Сравните реформы Избранной рады и политику опричнины Ивана Грозного. В чём вы видите сходство и различия?

10. Прочитайте отрывок из книги историка Р. Г. Скрынникова и ответьте на вопрос.

Согласны ли вы с мнением автора текста? Ответ подтвердите историческими фактами.

11*. Некоторые историки полагают, что альтернативой опричнине могло стать продолжение реформ Избранной рады. Это позволило бы вместо неограниченного самодержавия Ивана IV развивать сословно-представительную монархию. Можно ли, на ваш взгляд, было реализовать такую форму правления в России во времена Ивана Грозного?

12. Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы.

1) Как представляли права и обязанности монарха и его подданных Иван Грозный и Андрей Курбский? В чём различаются их взгляды? Что их объединяет?

2) Чью позицию вы разделяете? Объясните почему.

13*. Что было общего, а в чём состояли различия в способах укрепления верховной власти Иваном Грозным и правителями Европы в XVI в.?

|