Стр. 43
Вопросы и задания в конце параграфа
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите картину. Кто составлял основу поместного войска? Какие задачи перед ним стояли? Придумайте своё название картины.
2. Определите хронологический порядок событий:
3. Перечислите основные мероприятия военных реформ 1550-х гг. Можно ли назвать их результативными? Почему вы так считаете?
4. Какие сословные группы в XVI в. входили в состав служилых людей? Как изменилось их социальное положение в результате реформ 1550-х гг.?
5. Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и правления Ивана IV. Выделите общие черты и различия.
6. Сформулируйте не менее трёх отличий казаков от остальных групп российского населения XVI в.
7. Прочитайте отрывок из сочинения венецианца Ф. Тьеполо, побывавшего в России в середине XVI в., и ответьте на вопросы.
1) Из чего состояло вооружение русских воинов? Какие виды оружия преобладали?
2) Почему только знатные люди носили панцирь и шлем из металлических пластин?
3) Кто такие аркебузьеры? Много ли их было в дворянской коннице? Объясните почему.
8. Сравните службу русских стрельцов и мушкетёров во Франции. Назовите общие черты, укажите различия.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
Как военные реформы середины XVI в. повлияли на положение служилых людей?