ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы / 284


Правильный ответ к заданию из ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы, номер 284 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 284
ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС / Страницы / 284

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 284

Вопросы и задания к главе

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Сравните это изображение с картиной художника А. М. Васнецова «Красная площадь при Иване Грозном» (с. 97). Какие вы видите различия? Можно ли по ним судить о развитии государства в XVII столетии? Ответ обоснуйте.

Отличия заключаются в том, что в тех местах, где в XVII веке находятся строительные леса, уже стоят завершенные здания. Кроме того, на картине, отражающей события XVII века, изображено множество людей в европейской одежде. Эти отличия позволяют утверждать о массовом строительстве, развернувшемся в Москве в XVII веке, а также о значительном увеличении объёмов внешней торговли, так как большинство иностранцев были купцами.

2. Что мешало, а что способствовало развитию экономики России в XVII в.? Что нового появилось в экономической жизни страны в этот период?

3. Существует следующая точка зрения: «Система управления в России в середине XVI в. и в середине XVII в. была сходна». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте фактами.

4. Прочитайте отрывок из законодательного документа и выполните задания.

Укажите название документа. В чём смысл приведённого отрывка? Привлекая текст документа и знания по истории, укажите не менее трёх юридических норм, определявших положение крестьян.

Документ, известный как Соборное уложение 1649 года, закрепил окончательное закрепощение крестьян. В отрывке подчеркивается, что юридические нормы, касавшиеся крестьян, включали запрет на смену владельцев, обязательство выполнения повинностей в пользу владельца и бессрочный розыск беглых крестьян, что означало отмену урочных лет.

5. В чём были причины церковного раскола? В чём состояло его значение?

6. Какие изменения в центральном и местном управлении произошли в царствование Алексея Михайловича? Подумайте, с чем они могли быть связаны. Приведите не менее трёх черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе страны к абсолютной монархии.

7. Почему отношения с Речью Посполитой оставались главным направлением внешней политики России на протяжении всего XVII в.? Каковы были результаты внешней политики России в XVII в.? Как изменилась территория европейской части России в XVII в.?

8. Докажите, что в XVII в. в культуре России происходил процесс обмирщения.

9. Сравните политическое развитие России в правление Михаила Фёдоровича и в правление Алексея Михайловича. Укажите черты сходства и различия.

10. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от стран Западной Европы».

11. Как развитие капиталистических отношений, становление абсолютизма, Реформация и Контрреформация в европейских странах повлияли на явления и процессы в истории России в XVI – XVII вв.? Приведите не менее трёх-четырёх примеров.

12. Чьи интересы защищала система местничества? Кто и когда её отменил? Почему?

13. Выясните, какие события XVII в. связаны с историей вашего края.

|