Стр. 275
Вопросы и задания к пункту параграфа
1. Почему у посадских людей был интерес к сатире?
2. О чём свидетельствует тот факт, что авторы сатирических произведений защищали старину?
Вопросы и задания в конце параграфа
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите, как проходил процесс обучения в школе XVII в.
2. Заполните таблицу.
Литературные жанры XVIІ в. Примеры произведений
3. Прочитайте отрывок из работы современного российского учёного В. Г. Торосяна и ответьте на вопросы.
В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте? Какие задачи перед ним ставились?
В 1687 году была основана Славяно-греко-латинская академия с целью подготовить людей для работы в церковной или государственной сфере, в частности в приказах.
4. Покажите на примерах литературных произведений, что в русской культуре XVII в. «старина и новизна перемешались».
5. Сравните литературу XVI и XVII вв. Укажите, что было общим, а что — различным.
6. Что общего можно отметить в развитии образования, науки и литературы в России и в странах Западной Европы в XVII в.? Какие были различия?
7*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о книгохранителе и справщике Московского печатного двора С. Медведеве.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа.
Какие изменения в образовании, науке и литературы XVIІ в. доказывают, что русская культура переживала переход к новому этапу своего развития?