ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы / 129


Правильный ответ к заданию из ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС Страницы, номер 129 бесплатно онлайн
Решение / Страницы / 129
ГДЗ История России XVI - конец XVII в. 7 класс Черникова, Пазин 2024 ФГОС / Страницы / 129

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 129

Вопросы и задания к иллюстрациям, схемам, картам

Как вы думаете, насколько искренним было обещание Лжедмитрия I ввести в России католичество?

Вопросы и задания к пункту параграфа

1. Чем, по мнению народа, были вызваны неурожаи и голод?

2. Почему польский король и шляхта так легко поверили Лжедмитрию I?

Вопросы и задания в конце параграфа

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Как Борис Годунов пытался укрепиться на престоле? Какие меры, предпринятые Борисом, способствовали выходу из кризиса, а какие — создавали условия для социального взрыва?

2. Определите хронологический порядок событий:
1) появление Лжедмитрия I в Польше;
2) Нантский эдикт Генриха IV во Франции;
3) начало правления Бориса Годунова.

Правильный ответ: 3, 2, 1.

3. Прочитайте отрывок из работы историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопрос.

О каком явлении идёт речь в тексте отрывка? Дайте определение этого явления и запишите его в тетрадь.

4. Существует мнение, что одной из причин Смуты была опричнина. Согласны ли вы с такой позицией? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Прочитайте отрывок из «Истории государства Российского» историка Н. М. Карамзина и ответьте на вопросы.

5. Прочитайте отрывок из «Истории государства Российского» историка Н. М. Карамзина и ответьте на вопросы.

1) О ком идёт речь в отрывке? На основе каких слов в тексте вы это определили?

В этом фрагменте речь идёт о Борисе Годунове. Это становится ясно из фраз: «...разве не он погрузил Россию в глубины невиданного бедствия — отдал её полякам и авантюристам, вызвал толпу мстителей и самозванцев на уничтожение древнего царского рода?»

2) Как историк оценивает деятельность этого правителя? Согласны ли вы с его оценкой? Ответ объясните.

Историк склонен давать этому правителю скорее негативную оценку, хотя признает и некоторые его заслуги. На мой взгляд, оценка должна быть обратной. Борис Годунов внес значительный вклад в развитие государства и стремился быть успешным правителем. Многие из его ошибок и неудач были обусловлены не столько его действиями, сколько влиянием других людей, например, Лжедмитрия I, или неблагоприятными обстоятельствами, такими как неурожаи и голод в 1601–1603 годах.

6. Какие успехи были достигнуты Россией за время правления Бориса Годунова? Почему его политикой были недовольны различные группы населения в стране?

Борису Годунову удалось несколько улучшить экономическую ситуацию в России, но голод 1601 – 1603 годов свел эти достижения на нет. Его политика не удовлетворяла бояр, так как они считали его выскочкой и человеком, недостойным царского трона, а простой народ полагал, что избрание царя стало причиной божественного гнева на страну.

7. Сформулируйте несколько причин появления в России Лжедмитрия I.

8*. Существует следующая оценка личности, политики и правительственного курса Бориса Годунова: «Борис Годунов — талантливый государственный деятель, царь, задумавший преобразования, призванные обеспечить развитие страны». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение аргументируйте фактами.

9. Некоторые историки считают, что, несмотря на различия, в политике Ивана Грозного и Бориса Годунова было много общего. Приведите несколько фактов, подтверждающих мнение историков.

10. Приведите несколько примеров европейского влияния на Россию в царствование Бориса Годунова.

11*. Составьте в тетради простой план ответа по теме «Политика Бориса Годунова: достижения и ошибки».

|