Стр. 92
Вопросы в конце параграфа
1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?
2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество».
3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
Стр. 92
Подумайте
1. Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.
2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI – XVII вв., от средневековой картины мира.
4. Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего Нового времени.
5. Докажите (приведя не менее трёх аргументов), что изобретение телескопа и микроскопа имело важнейшее значение для развития науки.