Стр. 49
Подумайте
1. Обсудите в классе, существовала ли связь между Великими географическими открытиями и рождением капитализма.
2. Какие слои населения не смогли улучшить своё материальное положение в раннее Новое время? Подумайте почему.
3. Поработайте в парах. Дайте оценку процессу огораживаний. Один из вас должен подобрать доказательства (факты, доводы) в пользу проведения огораживаний, а другой – против этого процесса. Сделайте вывод.
Комиссия по расследованию дел об огораживании. 1517 г. (Из королевской грамоты)
Вопрос к тексту.
Деревни и хутора оказались в состоянии запустения, крестьяне понесли огромные убытки, а сельское хозяйство и скотоводство в этих местах прекратились. Авторы документа отрицательно оценивают процесс огораживания, который привел к таким последствиям. Королевские чиновники столкнулись с тем, что крестьяне были разорены, и это только усугубило социальную напряженность.
§6 Повседневная жизнь.
Вопросы в начале параграфа
Вспомните основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.